Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Chel.ru, Челябинск, 7 мая 2013 г.

Челябинский рынок техосмотра заржавел
1279 просмотров

Челябинские операторы техосмотра начали закрывать свои пункты. «Мы не можем бороться с шариковой ручкой и ноутбуком», – объясняют они. После того, как контроль за процедурой перешел от ГИБДД к Российской страховой ассоциации (РСА), система дала сбой – диагностическую карту сегодня можно получить даже на машину без колес и мотора, стоит лишь выложить 1000-1200 рублей.

Эксперты Chel.ru считают, что реформа провалилась, и если до конца этого года ситуация не изменится, операторы ТО со спецоборудованием и набором необходимых компетенций прекратят свое существование.

Напомним, по новым правилам, введенным 1 января 2012 года, талон о прохождении ТО стал не нужен – ему на смену пришла диагностическая карта, которая привязывается не к регистрационным номерам автомобиля, а к идентификационному номеру машины. При оформлении диагностической карты составляются три экземпляра документа: два распечатываются на бумажном листе формата А4 (один экземпляр получает автовладелец, другой хранится в сервисе, где был проведен техосмотр), а третий в электронном виде пересылается в официальную базу данных РСА. На основании этой карты автовладелец покупает полис ОСАГО.

Целью реформы техосмотра было заявлено сокращение очередей при его прохождении и снижение коррупции, но получилось, как в крылатой фразе Виктора Черномырдина. После того, как контроль передали РСА, очередей стало меньше, но... появилось множество точек, в которых талоны техосмотра начали выдавать без фактической проверки автомобилей. По словам участников рынка, многие новоиспеченные «техосмотрщики» – те, кто раньше не мог пройти конкурсный отбор при ГИБДД Челябинской области. Как отмечает заместитель директора некоммерческого партнерства операторов технического осмотра (ОТП) Владимир Куликов, входной билет на рынок сегодня – 40 тысяч рублей; нужно лишь отправить ксерокопии необходимых документов в РСА, перечислить деньги на расчетный счет организации, и через две недели вы аккредитованный оператор.

При этом сама процедура ТО превратилась в фикцию. «Из 140 челябинских пунктов ТО реально работают единицы, остальные просто выписывают бумажки и деньги за это берут. Их главные инструменты – шариковая ручка, ноутбук и принтер», – говорит Куликов. Липовые диагностические карты продают и на авторынках, и в офисах страховых компаний, и у здания областной ГИБДД, где идет бойкая торговля. Разумеется, состояние машин этих людей не интересует.

«Мы недавно (за неделю до майских праздников. – Прим. автора) провели «контрольную закупку». Пришли в один из пунктов и получили диагностическую карту на машину, которая незадолго до этого была снята с учета и сдана в утилизацию, – рассказывает индивидуальный предприниматель Игорь Вырышев. – Ездили с прокурором Калининского района. В комнате, где парень нам карту выписал, коробки лежат, в одной из них – автотестер. Спрашиваем, что это за прибор, так он и не знает, что ответить! А через пару дней туда же заезжал – работают, как и раньше. Ничего не боятся».

Профессиональные операторы ТО опускают руки – в этой ситуации продолжать работу бессмысленно. Несмотря на то, что их пункты оснащены спецоборудованием, они теряют порядка 90 процентов клиентов. Владимир Куликов уже закрыл один из своих пунктов ТО, Игорь Вырышев тоже рассматривает такую возможность. «Половину своих работников я уже отправил в вынужденный отпуск», – отмечает Вырышев. Масштабы потерь у всех разные – в зависимости от количества собственных диагностических линий и специалистов-операторов, затрат на аренду помещений и так далее. При этом хоть как-то компенсировать убытки не представляется возможным – пытаться продать оборудование, как отмечает Куликов, означало бы тратить время попусту. «Одна диагностическая линия стоит около одного миллиона 300 тысяч рублей, а ведь надо еще привезти оборудование, установить... Раньше все было по-взрослому: мы и ежегодную поверку проходили, и в переаттестацию операторов вкладывались. А сейчас это оборудование хоть на металлолом сдавай. В общем, если в течение полугода ничего не изменится, на системе можно ставить крест», – уверен Владимир Куликов.

На его столе лежит толстая папка бумаг – это поправки-предложения к ФЗ РФ от 1 июля 2011 года №170 «О техническом осмотре транспортных средств», разработанные членами ПО «Союз технических экспертов и операторов техосмотра». Эти поправки они пытаются продвигать на уровне правительства. «В 170-м законе прописано, что техосмотр должен проводиться с применением средств технического диагностирования или органолептическим методом, то есть визуально, – рассказывает об одном из нюансов Куликов. – Подразумевается, что сначала машину необходимо проверить приборами, а потом уже визуально, но вот эта «или» дает возможность использовать лишь один из методов. Нужно, чтобы вместо «или» стоял союз «и».

Техэксперты называют липовые диагностические карты «билетами на тот свет». Отстаивая свои интересы, они приводят, по их мнению, железный аргумент – происходящее не лучшим образом сказывается на безопасности. Да и сами автомобилисты это отмечают. «С одной стороны, процедура была упрощена, но на дорогах сейчас полно хлама, автомобилей, которые раньше не могли пройти техосмотр, – говорит владелец Hyunday i30 2010 года выпуска Борис Гриновский. – И таких становится все больше. Что же в этом хорошего?»

В начале прошлого года в России было зарегистрировано 2014 пунктов, а по состоянию на 10 февраля 2013 года их было уже 3289. На Южном Урале количество пунктов ТО выросло с 82 до 140.По данным ГИБДД, в 2012 году в России резко возросло количество аварий, случившихся из-за неисправности автомобилей. Рост ДТП по этой причине составил 21,6 процента, в то время как годом ранее – только 2,2 процента. «Что ж, в следующем году рост будет 100 процентов, через год – 200 процентов и так далее. Миллионы людей погибают на дорогах, но для нашей большой страны, видимо, миллионом больше или меньше – не так важно», – мрачно шутит Куликов.

Впрочем, сколько людей, столько и мнений. Челябинский автомобилист Валентин Кривошеев считает, что техосмотр вообще надо отменить. «Раньше на пунктах ТО было сплошное вымогательство, теперь страховщики рулят, только сейчас меньше головной боли стало: заплатил сколько надо – и катайся дальше. Техосмотр был и останется способом нажиться на автомобилистах, отменить его – и дело с концом».

Игроки рынка убеждены, что контролировать аккредитацию пунктов ТО должна государственная структура – иначе конторы по продаже диагностических карт так и будут появляться, как грибы после дождя. «Вчера человек пшеницу сеял, а сегодня он – технический эксперт. Это недопустимо», – говорит Игорь Вырышев.

Между тем, как заявил в конце апреля куратор реформы вице-премьер РФ Игорь Шувалов, контроль над ТО будет передан Центробанку. По словам Шувалова, созданный на базе ЦБ мегарегулятор возьмет под контроль работу страховых компаний в части соблюдения законодательства о техническом осмотре транспортных средств. «Надо сильнее и увереннее работать со страховыми организациями, вынуждая их к тому, чтобы они соблюдали правила, – сказал Шувалов. – Конечно, отменить технический осмотр невозможно, и нужно сделать так, чтобы это была не филькина грамота». Впрочем, техэксперты не спешат радоваться заявлениям чиновников – по их словам, все это пока вилами на воде писано.

Станислав СМИРНОВ, специально для Chel.ru


  Вся пресса за 7 мая 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт